Как выбрать зажим для каната на корабль в зависимости от его материала?

Морские канаты имеют различное применение на корабле или яхте, что определяется материалом, из которого они сделаны. Правильная посадка зажимов также зависит от того, из какого материала сделана веревка. Так как же выбрать веревочные зажимы , чтобы получившийся механизм был функциональным и долговечным? Узнайте из поста ниже.

МЯГКИЕ И СТАЛЬНЫЕ КАНАТЫ

Существует два основных типа парусных канатов. Мягкие канаты, т.е. веревки для фала, которые используются для натягивания парусов на мачту, а также для увеличения и уменьшения поверхности паруса. Они относятся к бегущему такелажу. Волны несут подвижные элементы мачты или парусов, а шкоты сбегают с паруса к корме и позиционируют углы шкотов по отношению к направлению ветра. В их случае очень важен материал, из которого изготовлены веревки. Обычно это полиэфирный шелк или штапельный полиэстер.

Эти материалы обеспечивают длительный срок службы, а также высокую стойкость к УФ-излучению, влаге, неблагоприятным погодным условиям и истиранию. Кроме того, они отличаются низким водопоглощением, что гарантирует их легкость. Стальные тросы с оплеткой из ПВХ используются в основном для буксировки. Они очень прочные и выдерживают нагрузку до нескольких тонн. Они бывают в виде струн или так называемых мягкие линии.

Тип зажима и веревки

При выборе канатных зажимовна сайте https://строп-канат.рф/katalog/takelazhnaya-osnastka/126-zazhimy/268-zazhim-vintovoj-kanatnyj-otsinkovannyj-din-741следует учитывать несколько факторов. Очень важным аспектом является тип веревки (мягкая или стальная), а значит — материал, из которого изготовлена ​​веревка. Например, для очень прочных канатов из нержавеющей стали, задачей которых является эффективное выдерживание груза в несколько тысяч килограммов, потребуется прочный зажим. Важен и тип самого хомута и материал, из которого изготовлено изделие.

В случае стальных канатов подходят модели из кислотостойкой стали или алюминия, армированные выбранным металлом, которые отличаются высокой износостойкостью. Эти хомуты подходят благодаря отличным прочностным параметрам, способным выдерживать даже высокие нагрузки. Для этого типа такелажа используются различные хомуты, однако в связи с их оптимальной конструкцией рекомендуется использовать носовые хомуты, ковшовые хомуты, седельные хомуты и втулки. Стальные хомуты устойчивы к коррозии и неблагоприятному воздействию морской воды и дождя.

Для мягкой оснастки можно использовать хомуты из прочного ПВХ или сплава меди и хрома. В связи с тем, что полиэфирные канаты упругие, мягкие и гибкие одновременно, использование жесткого, прочного и часто острого стального хомута на краях может привести к его застреванию в волокнах каната. Поэтому для мягких канатов чаще используют неметаллические хомуты. Также стоит подчеркнуть, что они устойчивы к погодным условиям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *