Согласовано                                                  

Педагогический совет: Протокол № 1

от 02.09.2013 г

 

Подпись: «Утверждаю»
Директор МБОУ "Бурдыгинская СОШ»
___________  К.А. Воронов
Приказ №       от ___________

 

                                                               

 

 

 

 

 

 

                                                                  ПОЛОЖЕНИЕ

                                   о самообследовани МБОУ"Бурдыгинская средняя общеобразовательная школа                                                                      Сорочинского  района Оренбургской области"

 

 

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение определяет основные нормы и принципы проведения самообследования. Положение разработано в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 де­кабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", «Порядком проведения самооб­следования образовательных организаций», утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от14 июня 2013 года № 462.

1.2.  Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информа­ции о состоянии образовательной деятельности учреждения, а также подготовка отчета о результатах самообследования (далее - отчет)

1.3.      Самообследование проводится учреждением ежегодно.

1.4. Самообследование - процедура оценивания (самооценивания). Процесс самообследования носит сис­темный характер и направлен на развитие образовательной среды и педагогического процесса и коррекцию деятельности школьного коллектива.

1.5.     В соответствии с целями и задачами самообследование выполняет ряд функций:

- оценочная функция - осуществление с целью выявления соответствия оцениваемых параметров нор­мативным и современным параметрам и требованиям;

- диагностическая функция - выявление причин возникновения отклонений состояния объекта изуче­ния и оценивания нормативных и научнообоснованных параметров, по которым осуществляется его оценка (самооценка);

- прогностическая функция - оценка (самооценке) последствий проявления отклонений для самого оцениваемого объекта и тех, с которыми он вступает во взаимодействие.

1.6.  В процессе самообследования проводится оценка образовательной деятельности, системы управ­ления учреждения, содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного процесса, востребованности выпускников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно­информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней сис­темы оценки качества образования, а также анализ показателей деятельности организации, подлежа­щей самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществ­ляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования

 

2. Методы и критерии самообследования

Методика самообследования предполагает использование целого комплекса разнообразных мето­дов, которые целесообразно выделить в две группы:

-                     пассивные (наблюдение, количественный и качественный анализ продуктов деятельности и т.п.)

-                     активные (анкетирование, собеседование, тестирование)

                     3.     Организация самообследования

3.1 .Процедура оценивания проводится в соответствии с инструментарием по контролю качества об­разования.

3.2.           Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:

- планирование и подготовку работ по самообследованию учреждения;

            -организацию и проведение самообследования в учреждении;

- обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;

 - рассмотрение отчета органом управления учреждения, к компетенции которого относится ре­шение данного вопроса.

3.3.           Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, оп­ределяются приказом по учреждению.

 

          4.       Структура самообследования

4.1.            Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения и система управления.

4.2.            Характеристика образовательных программ, реализуемых в общеобразовательном учреждении.

4.3.            Кадровое обеспечение реализуемых образовательных и воспитательных программ.

4.4.            Показатели уровня и качества общеобразовательной подготовки обучающихся.

4.5.            Показатели результатов регионального мониторинга

4.6.            Показатели оценки достижений предметных результатов по итогам государственной (итоговой) атте­стации обучающихся 9 класса.

4.7.            Показатели оценки достижений предметных результатов по итогам государственной (итоговой) атте­стации обучающихся 11 классов в форме ЕГЭ

4.8.            Трудоустройство выпускников.

4.9.            Выполнение учебных планов и программ по уровням образования.

4.10.        Характеристика системы воспитания в общеобразовательном учреждении.

4.11.        Учебно-методическое, библиотечно-информационное, материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

                                              5.  Отчет о результатах самообследования

5..1.      Результаты самообследования учреждения оформляются в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности учреждения, подлежащей самообследованию.

5.2.      Отчет по самообследованию формируется по состоянию на 1 августа текущего года. Результаты самообследования рассматриваются на педагогическом совете. Отчет подписывается руководителем учреждения и заверяется печатью. Размещение отчета образовательного учреждения на официальном сайте учреждения в сети "Ин­тернет" и направление его учредителю осуществляется не позднее 1 сентября текущего года.